Как я отстрелила неработающую гипотезу при запуске нового курса

И спасла эксперту 6 месяцев бесполезной работы
Запуск:
  • Затраты на маркетинг = 0 рублей
  • Коридор продаж = 10 дней
  • Заявок на курс = 25
  • Покупок = 18

Студенты курса:
  • 33% заработали во время курса, еще 27% - в течение полугода после курса
  • Удовлетворенность курсом (CSI) = 100%
Ключевые результаты
  • Исследовала рынок и сформулировала боль клиентов, за решение которых они готовы платить деньги
  • “Отстрелила” неудачную первоначальную гипотезу по теме курса и сохранила время и аудиторию эксперту
  • Проверила свою гипотезу, насколько аудитория эксперта готова решать эту проблему
  • Составила смету запуска и определила стоимость курса
  • Выбрала одну из воронок продаж, которая подошла клиенту исходя из его ресурсов
  • Сформулировала предложение курса “Как получать дополнительный доход от 30 000 р на хобби, совмещая с основной работой, вовлекаясь всего по 1-3 часа в день”
  • Разработала план обучения и составила план уроков
  • Написала серию постов для телеграмма, которая мягко подводит аудиторию к покупкам продукта
  • Собрала все обучающие материалы к каждому модулю. Вместе с экспертом составили презентации для эфиров и задания для практики, чтобы ученики могли получить быстрый результат
  • Сохранила вовлеченность участников курса до финала, добавив необходимые элементы
  • После обучения описала результаты клиентов и сделала из них кейсы для последующих продаж
Моя роль в проекте
Как-то меня пригласили провести вебинар в закрытой группе “Как монетизировать свою экспертизу не уходя из найма”. После выступления мне пришло вот такое сообщение:

Меня пригласил в проект блогер, бизнес тренер, известный в своей нише спикер.
У него уже были запуски курсов по экологичному образу жизни, свой телеграмм канал из 2000 подписчиков. Ему нужен был курс, который поможет зарабатывать его студентам
Предыстория
Первое знакомство с проектом и определение целей
Мы несколько раз созвонились с предпринимателем, я изучила материалы, познакомилась с клиентской группой.
Основной вопрос был - на какую тему запускать курс? Что будет актуальным и принесет реальные результаты?

Гипотеза блогера была в том, что его аудитории нужен курс по предпринимательству: как организовать свой бизнес в эко нише
Я исследовала конкурентов, провела созвоны и провела глубинные интервью с 20 людьми, представителями аудиторий:
  • Последователи тренера, которые уже покупали курсы
  • Подписчики канала, которые ничего не покупают, но и не отписываются
  • Сотрудники его команды
При исследовании выяснилось, что в нише эко-проектов очень мало успешных предпринимателей, а максимальная чистая прибыль составляла 25 000 рублей в пике. Это нельзя было масштабировать и делать из этого обучение: продукт не сулил ничего хорошего для ученика.
С идеей запустить курс по эко-предпринимательству пришлось попрощаться.

Однако, во время глубинных интервью я выяснила, что практически все последователи экологичного образа жизни хотели бы зарабатывать на своем любимом деле. Им очень хотелось заниматься только экологией, но без работы в найме было бы нереально прокормить себя и семью. Были и те, кто уже монетизировал свое хобби, однако доходы были нерегулярны и во многом зависели от входящих заявок.

Передо мной была этическая дилемма: я понимала, что тема заработка взлетит в этой аудитории. Но я также осознавала: способствовать идее бросить все и начать зарабатывать только на экологии я не готова. Это решение шло вразрез с моими ценностями.
Отстрел неудачной гипотезы или как я сэкономила 6 месяцев жизни блогера на бесперспективный проект
Изображения скрыты из-за договора NDA
Опрос в телеграмм-канале
Я составила несколько вариантов, про что можно сделать курс, и мы опубликовали опрос в телеграмм-канале.
Выбор был очевиден: сделать курс, как можно монетизировать свое хобби, начать зарабатывать от 30 000 рублей в месяц не уходя с основного места работы.
Сбор архитектуры курса
Необходимый опыт у эксперта был, дело осталось за малым: собрать архитектуру курса и запустить продажи на аудиторию

Я провела 3 созвона с экспертом и собрала структуру курса, а также прописала продуктовые обещания, которые легли в основу продающих слоганов.

Также мы согласовали стоимость курса, его длительность и количество мест на тестовый запуск.
Подготовка запуска продажи на аудиторию
Мне не хотелось рисковать, поэтому перед стартом прогрева мы вместе с блогером составили и выпустили триггерный пост, с помощью которого мне важно было проверить, насколько моя гипотеза о доп заработке откликнется аудитории.
Триггерный пост - это история автора, в ней отчетливо звучит проблема, решение которой заложено в курсе. Мне важно было увидеть, будет ли отклик на нее. Резонирует ли выбранная нами тема.

И - пост выстрелил: он набрал лайков и комментариев 3 раза больше обычного
Для этого я предложила эксперту схему прогрева на 14 дней.
Каждый пост мы правили и редактировали вместе, чтобы они работали на цель: мягко и нативно продвигали подписчиков к продаже, не выжигая аудиторию (когда начинаются массовые отписки)

После объявления о старте продаж - за 10 дней мы набрали необходимое количество участников.
Не пришлось даже делать продающий вебинар или запускать продажи повторно.
Тема курса оказалась супер актуальной.
Прогрев к продажам курса
Запуск
Я присутствовала на каждом занятии, отмечая удачные моменты и вещи, которые нужно было подкорректировать. Вместе с блогером мы обсуждали следующее занятие и корректировали его в случае необходимости.
На середине курса я обнаружила, что участники чувствуют неуверенность, они все чаще восхищались ведущим, и все больше говорили, что не смогут так. Выполненных домашних заданий становилось все меньше. Пропуски занятий - росли

Я составила ряд гипотез исходя из комментариев участников курс и провела мини-опрос в телеграмм-канале запуска:
Приглашение психолога - работа с мышлением и установками
Стало ясно: нужно что-то добавить.
Я предложила пригласить психолога, который поработает с мышлением и установками участников.
Нашла 3 кандидатов, которые готовы это сделать бесплатно. Познакомила их с ведущим курса. Никто из них не подошел. И тогда ведущий пригласил на курс психолога, который помимо всего прочего сам занимался продвижением эко привычек.

Такой поворот сработал.
Участники после встречи с психологом писали, что это было одно из лучших занятий, которое дало им силы и возможность увидеть новые горизонты.
Мы исправили ситуацию с посещаемостью и успешно завершили курс.
Итоги
На выпускном балу из 18 участников свои наработки представило 16 человек, и двое записали видео.
100% доходимость до конца 2-х месячного курса.
Пять человек стали зарабатывать на самом курсе, применяя полученные навыки
Еще трое - в течение 6 месяцев после курса
Один человек сказал, что почувствовал уверенность в своих силах и нашел работу мечты в найме: он стал продвигать повестку ESG в корпорации.
Я исследовала результаты и упаковала их в кейсы, которые подтверждали эффективность курса и его полезность на примерах.

В результате нам удалось сделать полезное дело: люди стали зарабатывать на своем любимом деле, и это произошло нативно и гармонично - без резких телодвижений и опрометчивых шагов.

И именно это я считаю своей главной победой в этом кейсе: сделать качественный образовательный продукт, который реально помогает людям чувствовать себя счастливыми.
Этапы
1

Результаты по курсу

  • 0 рублей
    Затраты на маркетинг
  • 10 дней
    Коридор продаж
  • 25
    Заявок на курс
  • 18
    Покупок