Как-то, когда я работала на проектах методологом с тренерами-предпринимателями и помогала им приводить своих учеников к результату, мне приходит вот такое сообщение от руководителя.
Меня пригласили создать новый продукт для 1500 участников с чеком в 200000 - 400000 рублей в роли продуктолога, то есть человека, который подобно продюсеру и сценаристу, создаст все условия для студентов, чтобы они достигали свои цели.
Предприниматель с блогом более 1 миллиона подписчиков запустил продажи на годовой курс по улучшению ключевых сфер в жизни. В отличие от других программ обучения, которые были про создание бизнеса, этот проект был про soft skills, то есть что-то, что трудно оцифровать и понять, а эффективно ли все то, что мы приготовили?
Предприниматель сам хотел прокачаться по 10 сферам в жизни, он сделал себе подарок: организовал продажи курса, на котором сам стал студентом.
Идея курса: согласно колесу баланса в нашей жизни есть 10 сфер жизни. За год можно получить обучение от топов в своей нише по 10 сферам жизни и внедрить полезные привычки в жизнь.
Разработать концепцию программы, которая позволит участникам тратить до 20 минут в день, и за год значительно продвинуться по каждой из тем.
Описала и структурировала запрос Заказчика
Это был необычный запрос на создание курса, потому что концепция строилась не на основе проведенных исследований, а на основе пожеланий предпринимателя. Поэтому я провела серию встреч-распаковок, какой образ результата хочет получить Заказчик. Получилась вот что
Архитектура курса — это план образовательной программы, включающей цели, содержание, логическую последовательность модулей, методы подачи материала и формат взаимодействия с обучающимися. Архитектура определяет, как элементы курса взаимосвязаны и организованы для достижения учебных целей и обеспечения эффективного обучения
Архитектура курса - задача со звездочкой
1.Не было доп бюджета на кураторов и наставников. Нужно было разработать такую архитектуру, чтобы можно было продать неограниченное количество мест, при этом, найм наставников/кураторов не предполагался. То есть, нужно было сделать такой движок внутри курска, который удержит участников в поле обучения в течение всего года без дополнительной помощи со стороны организаторов курса, а участники получили результат.
2.Без бюджета на приглашение топ-спикеров. Нужно было найти 10 топов на рынке с подтвержденной экспертизой в своей нише, провести с ними переговоры и договориться, что они выступят и запишут 5 уроков по 45 минут + проведут 2 онлайн-встречи с участниками вип-тарифа - бесплатно.
3.Продажи курса уже состоялись, было продано 1500 мест, в то время, как сам курс находился в стадии разработки. За 3 недели мне предстояло разработать концепт программы, разработать онбординг для участников, найти первого эксперта и записать с ним первое занятие
При разработке курса нужно было учитывать несколько важных вводных
Курс уже продавали, когда я начала разрабатывать архитектуру. Чтобы сотрудники отдела продаж могли рассказать клиентам, что их ждет на курсе, я описала путь студента и передала его отедлу продаж. Вот так: курса еще не было, а путь студента - уже был
Простроила CJM/путь студента ДО обучения
Изображения скрыты из-за договора NDA
Описала путь студента во время обучения, что позволило организовать проект и ничего не упустить
Описала коммуникационную стратегию во время курса: что будет происходить в чате/на платформе/в лс/ в группах
Задача: Удержать 1500 участников на курсе. Внедрила механики вовлечения студентов в курс без дополнительных инвестиций со стороны Заказчика
Чтобы удержать участников, нужно было разработать и внедрить особенную механику на курсе, Для этого я взяла лучшие практики курсов с большим количеством участников (больше 100), проанализировала и собрала лучшие практики на курс
Это сэкономило время Заказчика, потому что он увидел картинку в целом, и ему не пришлось тратить время на детали
Составила сравнительную таблицу и согласовала с Заказчиком внедренные техники
Разработала презентацию по механикам вовлечения и нашла спикера
Спикер презентовал идею к участникам. Задача - вовлечь участников в самостоятельную работу, “зажечь” их идеей, что общение друг с другом чуть ли не ценнее самого курс
Составила шаблон для знакомства участников друг с другом, что позволило им приступить к выполнению этой задачи сразу после вебинара
Поиск экспертов-топов в нишах
Сформулировали точку Б для каждой сферы: к какому результату придут участники после прохождения курса
На основе точек Б составили программу каждого модуля
Составили ключевые требования к экспертам и сделала чек-лист
Это позволило быстро и системно проанализировать большие пласты информации и максимально объективно определить сильнейшего эксперта в своей нише согласно ожиданиям курса
Провела кастдевы и опросы среди целевой аудитории по точкам Б и экспертам Сверились с ожиданиями
Провела опрос по ожиданиям участников от каждого модуля
Провела поиск по 8 источникам:
Гуглинг
Рекомендации от тех, кто в «теме»
Провела опрос среди ЦА и клиентов: «У кого вы бы хотели чему научиться?»
Профессиональные сообщества и клубы
Нетворкинг
Книги
Участники конференций
Соцсети и отзовики
Составила список из 20 фамилий
Составили лонг-лист потенциальных экспертов по выбранным критериям
Провела переговоры с 38 экспертами и вывела эксперта на площадку
Собрала архитектуру каждого занятия и составила чек-лист, благодаря которому все занятия работали на единую цель курса
Собрала все артефакты в одном месте
Составила project plan по выходу материалов и ответственных за это
Организовала коммуникацию спикера со съемочной площадкой
Провела по 5 созвонов с экспертами
Собрала материалы от эксперта
Собрала по 5 презентаций к каждому модулю
Сделала к каждому уроку: по 1 презентации, дополнительные материалы, домашние задание
Распаковала экспертов и упаковала их знания в презентации, доп материалы и домашние задания
Не все спикеры готовы сами делать материалы. Нужно договариваться и отсматривать их материалы перед стартом проекта
Эксперты, которые выступают, не всегда самые экспертные. А самые экспертные не выступают
Некоторых спикеров приходилось менять уже в процессе съемки роликов: отсутствие твердой экспертизы обнаруживалось перед камерами. Так произошло с одноименной школой нутрициологов, когда вместо себя основательница отправила на съемку свою сотрудницу, и та не смогла внятно раскрыть тему. А мне это стало доп задачей по срочному поиску замены эксперта, которого удалось найти в течение недели